Так кто же изобрел автомобиль?

Дата публикации 12.03.2019

Самый первый пригодный к эксплуатации двигатель внутреннего сгорания был создан во Франции Жаном Этьеном Ленуаром в 1860 г. Утверждают также, что в 1862 г. Ленуар установил свой двигатель мощностью 1,5 л. с. на собственноручно построенный механический экипаж и, по мнению целого ряда исследователей, даже совершил несколько рейсов от своего дома до мастерской, где работал. Машина Ленуара была тяжелой и отнюдь не быстроходной - на преодоление расстояния в 9,5 км уходило 1,5 часа.


В Канаде первый автомобиль, или как его тогда именовали “гэз багги”, был построен зимой 1896-97 гг. Джорджем Футом Фоссом из Шербрука (провинция Квебек). Машина, развивавшая скорость до 12 миль (19 км) в час, вышла в свою первую поездку весной того же года.
Практически одновременно с канадским - в 1897 г. - появился и австралийский автомобиль. Это была первая и последняя машина, выпущенная компанией “Аустралиан Хорслесс Керридж Синдикейт”.
А вот Япония приобщилась к автомобилизму довольно поздно. Первый автомобиль японской постройки появился только в 1907 г. Говорят, что это была копия машины марки “Даррак”. Правда, паромобиль появился в Стране восходящего солнца несколько раньше - в 1904 г. Это был 10-местный омнибус, изготовленный на предприятии, владельцем которого был Торао Ямаба.
Интересно, что в Дании, где сегодня производства автомобилей практически нет, первый безлошадный экипаж появился еще в 1887 г. Машина, построенная Урбаном Йохансеном, имела 2-цилиндровый двигатель объемом 2,7 л, развивавший мощность до 3,5 л. с.
Как ни странно, но у этой “самодвижущейся повозки” была только одна передача.
По другую сторону Атлантического океана автомобиль с двигателем него сгорания был запатентован Джорджем Болдуином Селденом в 1877 г. Причем патент был оформлен так хитро, что закреплял за Селденом поистине монопольные права, поэтому все последующие изобретатели и предприниматели в области автостроения, должны были либо платить Селдену за использование его изобретения, либо судиться с ним. Ликвидировать монополию Селдена удалось только Генри Форду, да и то лишь после целого ряда судебных тяжб.
Экипаж Ленуара не был запатентован, а потому изобретателями автомобиля считаются немцы Готлиб Даймлер и Карл Бенц, которые, в отличие от других изобретателей (а на право считаться создателем первого автомобиля претендовало более 400 человек в различных странах мира), защитили свои права соответствующими свидетельствами и документами.

Поделиться


Вы перешли по промо-ссылке с баннера, поэтому заслужено получите обещанный подарок!

1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Напишите нам на почту info@truck-mo.ru
3. В теме письма напишите "ПОДАРОК".
4. В письме укажите свой e-mail, который использовали при регистрации и ссылку на сайт, где нашли баннер.
5. В течение некоторого времени мы зачислим деньги на баланс вашего аккаунта.