Как выполнить проверку автомобиля перед дальней дорогой?

Дата публикации 12.03.2019

Совершение любого путешествия требует предварительной подготовки. Но если эта поездка запланирована на автомобиле, то проверка его технического состояния, становится основным элементом этой подготовки. 

Алгоритм проверки и подготовки автомобиля к многокилометровому переезду включает в себя несколько обязательных этапов, многие из которых владелец в состоянии проделать самостоятельно, но часть все же лучше доверить специалистам.

Начнем с простейших мероприятий, которые должен проводить водитель. Итак, при подготовке автомобиля к совершению длительного пробега нужно:

• Проверить уровень технических жидкостей, в том числе уровень моторного масла в двигателе, охлаждающей жидкости в системе охлаждения, тормозной жидкости и уровень масла в гидроусилителе руля. Кроме того необходимо долить бочок омывателя стекла тем типом жидкости, который соответствует временем года и погодными условиями.
• Изучить состояние приводных ремней, в случае несоответствия нормам, провести замену или регулировку натяжения.
• Проверить на работоспособность средства сигнализации и освещения (габариты, фары, указатели поворотов).
• Провести внешний осмотр оптики и стекол.
• Проверить исправность ремней безопасности и дверных замков.
• Измерить высоту профиля протектора шин, в том числе на запасном колесе. В случае малейшего подозрения на ненадежность покрышек необходимости.
• «Переобуться». Привести давление в шинах в соответствие с нормативами. Не забываем про соответствие резины времени года и погодным условиям, характерным для регионов, куда вы отправляетесь.
• Проверяем укомплектованность аптечки, исправность огнетушителя, наличие знака аварийной остановки, комплекта запасных расходных материалов (лампочки, предохранители, прочее).
Следующие этапы диагностики целесообразно проходить в специализированных центах, зачастую они предполагают использование соответствующего оборудования. 

Диагностика включает:

• Проверку эффективности тормозной системы (тормозные усилия, частоту срабатывания), так же это предполагает осмотр целостности тормозных шлангов, контроль износа тормозных колодок и наличие потеков тормозной жидкости. Если вы собрались путешествовать в горной местности, вам понадобится исправный и отрегулированный ручной тормоз. 
• Диагностику ходовой части, в том числе целостность салйенблоков, исправность амортизаторов, и шаровых опор. Многие специалисты, основываясь на личном опыте, и оценке состояния отечественных дорог советуют менять сайленблоки через каждые 50 тысяч пробега. В этот пункт необходимо занести регулировку развала и схождения колес, без выполнения этой работы вы можете вернуться домой с лысой резиной. 
• Проверку, при необходимости балансировку колес. При дальнем переезде несбалансированные колеса разобьют вам ходовую, а правильно сбалансированные помогут сэкономить на бензине.
• Проверку и желательную замену масла в АКПП. Если двигатель может «вытерпеть» несвежее масло, то АКПП к этому вопросу более чувствительна. Что бы ее не убить придется раскошелится. Для владельцев механических коробок передач этот вопрос менее актуален, хотя проверка уровня масла не помешает. 
• Для летних поездок критическим является вопрос состояние системы охлаждения. Антифриз рекомендовано менять каждые два года, не рискуйте понапрасну, отправляясь в дальнюю дорогу к морю, лучше заменить охлаждающую жидкость, особенно, если дата последней замены сбегается по времени с вашим отпуском. 
• Измерение давления и дозаправку фреоном кондиционера, если этого не сделать, то в пути он может оказаться бесполезным.
• Регулировку света фар, также лучше доверить специалистам, впрочем, ее можно провести и самому, но точность при этом не гарантируется, а этот вопрос тесно связан с безопасностью при езде в ночное время. 
• Осуществляется контроль состояния топливного и воздушного фильтров. Важно учитывать, что топливо, которое реализуется на трассе, как правило, низкого качества, поэтому несвежий фильтр топлива может стать причиной неприятной остановки, а поиск и замена его в дороге не вызывает приятных воспоминаний. В качестве совета - старайтесь не заправляться на дороге, лучше заехать в ближайший населенный пункт и дозаправится там. 
Перечень работ по подготовке машины к длительному автопробегу не заканчивается вышеперечисленными требованиями. Каждый владелец автомобиля, имеющий опыт таких поездок, может с уверенностью дополнить этот список еще несколькими пунктами. Тут важен сам подход к решению проблемы проверки и подготовки вашего транспортного средства. Главным принципом этого подхода является высказывание: «Мелочей в этом деле не бывает».

Поделиться


Вы перешли по промо-ссылке с баннера, поэтому заслужено получите обещанный подарок!

1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Напишите нам на почту info@truck-mo.ru
3. В теме письма напишите "ПОДАРОК".
4. В письме укажите свой e-mail, который использовали при регистрации и ссылку на сайт, где нашли баннер.
5. В течение некоторого времени мы зачислим деньги на баланс вашего аккаунта.