Инструкция по охране труда водителя самосвала

Дата публикации 18.04.2019

Инструкция по охране труда водителя самосвала

1.1 Водителем самосвала не может работать человек, не достигнувший 18 лет. Перед приемом на работу претендент должен:

  • пройти подготовку по теории и практике;
  • иметь в наличии водительские права с необходимой категорией;
  • иметь подтверждение врачей об отсутствии противопоказаний после прохождения медицинского осмотра;
  • пройти все инструктажи, что проводятся инженером по охране труда;
  • стажироваться, при окончании дается остаточное право на самостоятельную работу. Для этого за претендентом закрепляется опытный водитель. Процесс стажировки длится 8 рабочих смен, не менее, при необходимости срок можно продолжить;
  • четко знать правила распорядка внутри компании и соблюдать режим работы.

1.2. Ответственным за охрану труда, один раз на протяжении года, проводится повторное обучение и повторная проверка знаний водителя. Только после положительного прохождения зачета дается право принимать участие в работах с повышенной опасностью. Если знания не удовлетворительные, водителя не допускают к самостоятельной работе.

1.3. Инструктаж повторный с водителем проводят не реже чем один раз в квартал, в журнале помечается дата, знает, ил не знает материал и ставится подпись проверяемого водителя.

1.4. Если в работе водителя присутствует перерыв месяц и больше или зафиксированы нарушения, то проводится инструктаж внеплановый со всеми необходимыми записями в специальных журналах.

1.5. Водитель, которого направили на работу, что не соответствует его квалификации, в обязательном порядке проходит инструктаж целевой для безопасности в выполнении предстоящей работы. Также все фиксируется нужным образом.
1.6. Профессия водителя требует знаний:

  • о машине, ее характеристиках;
  • о режимах работы автомобиля и ее принципах;
  • об особенностях использования техники и ее ограничениях в разные периоды года;
  • о соблюдениях безопасности и требованиях при техобслуживании и ремонте;

1.7. Запрещается водителю использовать приспособления, инструменты и оборудования разных назначений, если он не проходил специальное обучение для работы с ними.

1.8. В период работы водитель обязан использовать специальную обувь и одежду.

1.9. В состав топлива и масел входят токсичные вещества в связи с этим просто необходимо соблюдение следующих правил:

  • по возможности меньше контактировать с этими жидкостями;
  • тщательно мыть руки с обязательным использованием мыла перед приёмом пищи.


1.10. Топливо – пожароопасная смесь, об этом нельзя забывать и особым образом относиться к соблюдению правил пожарной безопасности.

1.11. В период болезни или просто при неудовлетворительном самочувствии работник обязан сообщать о состоянии своему руководителю, и обязательно обратиться к врачу.
1.12. Несчастные случаи с коллегами, или пассажирами, водителю необходимо иметь навыки оказания первую помощи и использования медицинской аптечки. Вызовется скорая помощь. Немедленно сообщается о происшествии руководителю.

1.13. Если допущены нарушения или не выполнены пункты действующих инструкций относительно охраны труда, это рассматривается руководством, как нарушение порядка на производстве и в зависимости от вида нарушений водителя привлекаются к дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности.

 

2. Требования к сотруднику перед началом работы

2.1. Перед тем как выехать водитель должен:

  • быть одетым в спецодежду и обутым в спецобувь;
  • убедиться в присутствии на определенном месте таких вещей как огнетушителя и аптечки с необходимыми медикаментами;
  • проконтролировать качество запаски и троса для вынужденной буксировки, в наличии набора инструментов, рукоятки для запуска, ключей гаечных, домкрата, лампы переносной, насоса, колодок для подкладывания под колёса.
     

2.2. Для выезда водителя необходимо, что бы он:

  • прошел медосмотр с обязательной пометкой медиков. Если медработником выявлено и зафиксировано употребление водителем наркотиков или алкоголя, такой работник ни коим образом не может выполнять любое задание, связанное с водительской деятельность, и любое ответственное задание компании. Водителя, который находится в утомленном или болезненном состоянии, также не допускают к работе, что бы избежать аварий с участием данного работника.
  • проверил механику, отвечающую за подъём кузова. Выезд дозволяется только тогда, все части кузова самосвала находятся в полной исправности, идеальное состояние заднего борта исключает его произвольное открывание в период движения машины. Все петли, а также запоры должны соответствовать требованиям. Борт задней части кузова открываться тяжело не должен.
  • проанализировал работу педали тормоза, рулевого управления, рычагов и ламп освещения, уровень заряда аккумулятора, исправность звукового сигнала, исправность стеклоочистителей, уровень жидкости для охлаждения, топлива и масла, а самое главное проверка отсутствия их утечки;
  • проконтролировать уровень давления в колесах.
  • убедиться в целостности штанги и ее шарнирном скреплении с рамой, благодаря чему не допускается произвольное опускание кузова, что находится в поднятом состоянии.
  • проверить наличие всех документов, необходимых водителю в пути.


2.3. Запрещается выезд на линию без проверки самосвала или при наличии неисправностей.
2.4. Что бы выехать с автопарка, водителю необходимо убедиться лично в соблюдении всех мероприятий, необходимых, для безопасности предстоящей работы. При возникновении сомнений в их выполнении, водитель не имеет права выезжать.
 

3. Требования к водителю во время работы

3.1. Перед тем, как запустить двигатель проверяться должны такие пункты:

  • заторможенность ручным рычагом;
  • нейтральное положение рычага передач;

3.2. Водитель обязан помнить что:

  • для перевоза пассажиров используется только кабина, а не другие части машины;
  • процесс движение разрешено начинать только тогда, когда кузов опущен;
  • перед тем, как поднять кузов, необходимо убедиться в отсутствии людей или, препятствующие процессу поднятия, предметов;
  • очищать кузов в поднятом состоянии можно, но только стоя на земле;
  • запрещено ехать, если поднятый кузов и резко тормозить, что бы его встряхнуть, а также категорически не разрешается разгружать автомобиль на ходу.

3.3. В период мероприятий погрузки и разгрузки водителю нужно следить, что бы при ручной погрузке или разгрузке соблюдались нормы – мужчины старше 18 лет не должны подымать вес более 50 кг; Если грузы тяжелее этой нормы при высоте более 3 м обязательное использование механизированных средств.
3.8. При навалочном грузе, он не должен быть виден из-за бортов, а нужно располагать его по площади кузова равномерно и, обязательно, плотно закреплять, избегая смещения. Смотреть за тем, что бы он не закрывал видимость приборов, по которым ориентируется водитель этой машины, а также те, что едут за ним.
3.9. Пылящие грузы необходимо накрывать брезентом.
3.10. Грузы, длина которых выступает на 2 м за кузов, считаются длинномерными, и перевозятся транспортом при наличии прицепов и полуприцепов.
3.11. Для процесса разгрузки в откосы и овраги они должны ограждаться отбойными бордюрами, для ограничения движения колес самосвала. При отсутствии таковых, водитель сам должен контролировать расстояние и менее чем на 1 метр не подъезжать к обрыву.

3.12. Водитель не имеет права допускать к управлению доверенным ему транспортом лиц, что не имеют с собой прав на управление данным самосвалом и тех, что находятся под воздействием алкоголя или наркотических средств.

3.13. При выборе скорости учитывается загруженность трасы, условия, что диктует качество дорог и условия погоды. На территории населённых пунктов – не выше 60 км/ч. Резкого торможения и крутых поворотов без надобности стоит избегать.

3.14. В темноте и ограниченной видимости, даже если дороги освещены, водитель должен помнить, что на движущемся транспорте, обязаны светить фары дальнего, а при необходимости ближнего света, также габаритные огни на прицепах.

3.15. Особую внимательность должен проявлять водитель во время движения задним ходом, при необходимости для безопасности нужно прибегать к помощи лиц, что скоординируют направление.

3.16. Если водителю необходимо отлучиться на время, то он должен:

  • заглушить мотор;
  • затормозить с помощью стояночного тормоза;
  • забрать ключ от зажигания;
  • запереть двери;
  • выходить на территорию проезжей части, только убедившись в безопасности движения.


3.17. При возникновении неисправностей, что требуют немедленного вмешательства для устранения, водитель должен:

  • припарковать самосвал на краю дороги;
  • проанализировать степень и сложность ремонтных работ. Только если есть все нужные инструменты приступить к починке;
  • для защиты глаз использование специальных очков обязательно, зимой используются рукавицы для предупреждения обморожения, их снимают при работе с электродрелью;
  • при сложных поломках обратиться в компанию или обратиться в сервисные центры.

3.18. Для проведения ремонта и подъема определенной части машины с помощью домкрата водителю необходимо:

  • правильно установить упоры под колёса, которые не будут подниматься для предотвращения отката;
  • подъём должен осуществляться медленно, и без резких рывков предварительно подготовив площадку под домкрат;
  • что бы снять колесо автомобиля, под него обязательно ставятся козелки, главное то, что они согласно инструкции ставятся с обеих сторон и должны иметь одинаковую величину, другие предметы, что могут их заменить, по мнению водителя, использовать нельзя;
  • запрещается увеличение высоты козелков с помощью разных подручных предметов;
  • нельзя производить действия, что тянут за собой падение машины, например, подъём автомобиля дополнительным домкратом, если он уже вывешенный. Сначала вывешенную сторону опускают на подставку, и только тогда проводят другой подъём;

3.19. При заправке запрещается пользоваться огнём или курить.
3.20. Бензин запрещено засасывать ртом для этого имеются специальные устройства, что помогают в переливе жидкости.
3.21. Необходимо использовать рукавицы, что бы защитить руки.
3.22. Ремонтные работы обслуживание техники никоим образом не проводить в период погрузок или разгрузок.

 3.23. Ремонт машины запрещается с поднятым кузовом без использования упор, с помощью которых проводится фиксация.

 

4. Требования к водителю при возникновении аварийных ситуаций

4.1. Для тушения возникшего пожара обязательно наличие исправного заряженного огнетушителя.

4.2. Если пожар возник на стоянке или вблизи мест, куда может доехать пожарная машина за определенный промежуток времени, обязательно звонить 101 и при первой возможности эвакуировать автомобиль, если это действие не угрожает жизни водителя и присутствующих рядом людей.

4.3. Для спасения людей с разными признаками заболеваний, обязанностью водителя является свободное пользование аптечкой и умение дать первую помощь, при необходимости подвести пострадавшего в больницу или вызвать скорую помощь.

4.4. Обо всех непредвиденных ситуациях незамедлительно сообщать непосредственному начальству.

 

5. Требования для окончания работы

5.1. Окончив поездку, водитель сдает доверенный ему транспорт, приведя его перед этим в порядок.

5.2. Поставить технику в определенный ангар, предварительно проверив:

  • выключено ли зажигание;
  • заторможенность машины стояночным тормозом;
  • правильность переключения передач, рычаг должен находиться в нейтральном положении;
  • замкнуть двери;


5.3. Уведомить начальство о состоянии машины на момент ее сдачи ответственным лицам.

5.4. Снятую спецодежду и обувь, отдать в стирку или убрать в специальное место, что отведенное для хранения.

5.5. После смены работнику необходимо соблюдать правила относительно безопасного передвижения по парку и из автопарка по направлению домой.

Поделиться


Вы перешли по промо-ссылке с баннера, поэтому заслужено получите обещанный подарок!

1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Напишите нам на почту info@truck-mo.ru
3. В теме письма напишите "ПОДАРОК".
4. В письме укажите свой e-mail, который использовали при регистрации и ссылку на сайт, где нашли баннер.
5. В течение некоторого времени мы зачислим деньги на баланс вашего аккаунта.